Паровоз из Roaring Camp и секвойи

В честь дня рожденья Мишки мы решили отправиться в увлекательное путешествие на настоящем паровозе. Действующая узкоколейка с паровозом находится в часе езды от Foster City, рядом с Henry Cowels Redwoods State Park (сайт с информацией, расписаниями и ценами). Поэтому мы решили сначала покататься на поезде, а потом погулять по парку.

В зависимости от времени года и дня недели паровоз совершает один или несколько рейсов в день, а летом оттуда же отправляется "пляжный поезд" до побережья в Санта-Круз. Но в будни в мае в расписании есть только один рейс, отправлением в 11 утра, поэтому мы выехали пораньше, чтобы не опоздать на него.

От стоянки в парке к станции идет красивая аллея.

Когда мы подошли к станции, паровоз уже стоял под парами, пуская кольца в небо

Оказалось, сегодня перед основным рейсом был еще один, специальный - школьная экскурсия. Вскоре поезд уехал, а мы отправились за билетами и изучать окрестности.

Все постройки станции стилизованы под то время, когда паровозы были основным видом железнодорожного транспорта.

Даже неизбежная в любом туристическом месте закусочная с ценами "выше рыночных" отделана "под старину"

Посередине площади стоит телега с основными материалами, используемыми в паровозостроении: железо,

дерево и уголь

А неподалеку стоит "паровозная заправка" - водонапорная башня с трубой для заливки воды

Еще один салун со стендом для фотографирования

Домик для детей с брикетами сена вокруг

На лугу рядом - столики для пикников

Запчасть от паровоза - котел с топкой

Кузница

с наковальней

и набором инструментов

и печка-буржуйка на ядерном топливе в зале ожидания

Примерно через полчаса после запланированного времени отправления вернулся поезд с первой экскурсией.

Паровоз подъехал на заправку водой.

Конструкция паровой машины сильно отличалась от знакомой нам по "традиционным" паровозам: по три вертикально расположенных цилиндра, поршни которых вращают коленчатый вал

который приводит в движение колеса через угловую зубчатую передачу

Поскольку желающих путешествовать оказалось много, к поезду прицепили еще два вагона и небольшой дизельный локомотив

Разместившись в вагонах, мы приготовились к отправлению

Помахав рукой провожающим,

мы тронулись

Трасса представляет собой две разворотные петли в концах маршрута и интересную конструкцию из двух тупиков в середине (раньше там была еще более интересная петля):

Нам предстояло подняться примерно на 150 метров вверх среди деревьев

Из-за того, что наш поезд был длиннее обычного, он не помещался целиком в тупике посередине маршрута,

поэтому его расцепили на две части для маневра. Мы сидели в последнем вагоне передней части, поэтому могли наблюдать процесс в деталях:

 

Когда мы добрались до верхней точки маршрута, поезд остановился и все вышли, чтобы погулять и послушать расссказ про гигантские секвойи.

Как обычно, все для людей: и туалеты

и удобные дорожки для людей на колясках

Я нашел водонапорную башню

А Мишка - табличку с адресом

Потом все снова разместились по вагонам и отправились в обратный путь

Снова совершив сложные маневры

и проехав под остатками сгоревшего моста (помните петлю на схеме маршрута?)

мы выехали к паровой лесопилке возле станции

Вернувшись обратно в парк и посетив местные "удобства"

мы остановились перекусить на специально оборудованной пикниковой полянке

со страшными приспособлениями средневекового вида (мангалами для барбекю)

Животные в Америке обычно не боятся людей, а в парках - особенно

После небольшого перекуса мы решили сделать круг по парку, отправившись по одной из тропинок с удобными указателями

Если не знать, что находишься на тихоокеанском побережье североамериканского континента, можно подумать, что гуляешь по подмосковному лесу:

но торчащий из земли кран сразу развеивает это заблуждение

Граница парка проходит по речке

на другом берегу которой начинаются частные владения

с "дачными" домиками

В конце своей прогулки мы вышли к навесу, под которым висел спил гигантской секвойи

по кольцам которой можно проследить важнейшие события человеческой истории

от рождения Иисуса Христа и расцвета цивилизации Майя

до Декларации о независимости США и создания парка в начале XX века

Это дерево росло без малого две тысячи лет!